» »

Патриотическое воспитание подгот гр осень открытое занятие. Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Россия. “Если дружба велика – будет Родина крепка”

10.02.2024

Камышникова Светлана Анатольевна ,

воспитатель первой квалификационной категории

МБ ДОУ Детский сад №1 «Росинка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением познавательно - речевого

направления развития детей

«Мы патриоты»

Комплексное занятие по патриотическому воспитанию

для подготовительной группы

Программное содержание : обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия народных промыслов, имена знаменитых богатырей. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы : изображения гербов и флагов, различные картинки, сундучок, глобус, запись гимна, фломастеры, ватман.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко.

Ребята, давайте вспомним жителей других стран.

«Кто в какой стране живет»

Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Ход игры

Воспитатель: Давайте вспомним жителей разных стран. Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборное плотно выставляется картинка с изображением ребенка, который держит в руках соответствующий национальный флаг.

Воспитатель:

Кто живет в Америке? - Американцы.

Кто живет в России? - Россияне.

Кто живет в Японии? - Японцы.

Кто живет в Китае? - Китайцы.

Кто живет в Украине? - Украинцы.

Кто живет в Грузии?- Грузины.

Кто живет в Англии? - Англичане.

Кто живет в Испании? - Испанцы.

Кто живет в Литве? - Литовцы.

Кто живет в Бразилии? - Бразильцы.
Воспитатель: Россия - наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина - это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все - россияне, все говорим на одном языке. Все горячо любим свою Родину.

Россия... как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия.

Ну, а сейчас давайте вспомним, какие стихи вы знаете о России.

1 ребенок: стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

2 ребенок: Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал...

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля -

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Воспитатель : Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.,)

Игра «Дополни предложение»

Наша страна называется... Россия.

Граждане России называются... россияне.

Столица России - город... Москва.

Самая известная река России... Волга.

Символ России - дерево… береза.

Символ России – цветок… ромашка.

2 часть.

Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) Прослушивание гимна (Дети слушают стоя).

Воспитатель: Что такое флаг? Флаг - это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. (Воспитатель показывает детям пособие «Флаг России».)

Российский флаг - символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Полотнище его флага состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.

Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите? (дети отвечают)

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме.

Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Проводится игра. «Узнай наш флаг »

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Есть у России еще один очень важный государственный символ - герб.

Герб - это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Посмотрите на герб России. (Воспита тель показывает детям пособие.)

Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.

Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе - держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла - золотая корона. Посмотрите на крылья орла - они тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.


  • Какого цвета конь? (Белого.)

  • Какого цвета плащ у всадника? (Синего.)

  • Какого цвета щит? (Красного.)

  • Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Цвета государственного флага России.)
Это не простой всадник. Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!

  • Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копье.) Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей - символ зла. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче. (Ответы детей.)

  • Чем всегда заканчиваются эти сказки? Правильно, герой всегда побеждает Змея Горыныча и освобождает прекрасную девушку. Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость!
В старину гербы были даже у некоторых семей.

Мы с вами сегодня попробуем придумать герб нашей группы.

Коллективная работа

Герб символизирует самое главное. Что в нашей группе особенное, самое главное, что отличает нас от других? Это наша дружба, доброе отношение друг к другу, взаимопомощь. Как вы думаете, какие символы могут отражать дружбу? (Улыбка, рукопожатие, объятия, сердце.) Вот видите, как интересно придумывать герб. Обычно герб изображается на прямоугольном листе в форме щита. Давайте и мы с вами нарисуем герб нашей группы. (Дети рисуют герб)

3 часть.

Воспитатель:

Россия - самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Дети поочередно называют города.) А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города там изображена. (Дети объединяются, собирают пазлы и называют достопримечательности города Москва .)

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель)


Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки

Деревянные игрушки.

(Богородская игрушка)

Л. Осипова

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка отгадки.

Воспитатель: Славилась русская земля мужественными и сильными людьми - богатырями. Народ слагал о них легенды и передавал их друг другу, из уст в уста. Так богатыри стали героями русских былин, которые дошли до наших времен. (Показ картины)

Воспитатель: - Посмотрите, как русский художник В. Васнецов изобразил трех могучих русских богатырей. Это Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец. Они настоящие воины, защитники земли русской.


  • Посмотрите, как они одеты? (Ответы детей: у каждого кольчуга, шлем);

  • Какое у них оружие? (Лук, стрелы, копье, меч.)
В самом центре картины - богатырь Илья Муромец. Справа от него на белом коне Добрыня Никитич. Слева от Ильи Муромца. Алеша Попович был самым веселым богатырем.

Во все времена защищать родную землю считалось делом почетным.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославляли своим трудом и достижениями Россию.
Литература:


  1. Зеленова, Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа) [Текст] / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М: Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 96 с.
Данные об авторе

Ястребова Юлия Александровна

Место работы, должность:

МБДОУ "Детский сад № 44" социальный педагог.

Камчатская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Социальный педагог

Предмет(ы):

Социология

Цель урока:

обобщить и систематизировать знания детей о России, о родном крае, формировать уважительное отношение к государственным символам.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование:

изображения гербов и флагов России и Камчатского края, картинки с флагами других стран, полоски разного цвета для флагов, портрет президента, картинка города Москва, глобус, запись гимна, Мольберт, Цветик - семицветик, монеты, флажок с гербом, печать, столы, скакалка, магниты, разрезные гербы.

Краткое описание:

Научить воспитанников узнавать флаг России среди флагов других стран. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.


Ход занятия:

Воспитатель:

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

(Ответы детей.)

-

(показать детям Россию.)

показать картинку)

.(показать портрет)

Герб показать )

А) двуглавый орел

Б) щит на груди орла

Флаг -

з цвета - белый - означает мир, чистота; синий красный

Гимн

«Флаг у нас прекрасный (поднимаем платочки вверх)

Белый, синий, красный.

Белый - мир и чистота, (поднимаем платочки вверх)

Синий - верность, небеса, (поднимаем платочки вверх)

Красный - мужество, отвага поднимаем платочки вверх)

Вот цвета родного флага!» (поднимаем платочки вверх)

(показ на глобусе)

Игра «Рыбаки»

Какая? (герб, флаг, гимн).

Флаг

Герб вулкана солнце

Гимн Камчатки

1 команда - герб России.

2 команда - герб Камчатки

Вопросы для закрепления:

Какой родной язык россиян? - русский.

Столица России? - Москва.

Чем известна Камчатка?

Какие вулканы вы знаете?

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, а волшебное - мы будем путешествовать по России. А поможет нам в этом, волшебный цветок Цветик - семицветик.

Давайте вспомним заветные слова и оторвем 1 лепесток.

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели:

Отрываем 1 лепесток «Наша родина - Россия»

— Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.)

- Правильно, у нашей страны красивое имя — Россия.

А какова же наша страна? (большая, любимая, огромная, богатая, сильная)

Россия - наша родина. Как вы понимаете, что это такое? (место, где мы родились, где живем)

А как называются жители России? - россияне.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (показать детям Россию.) Вот как много места занимает территория России. Она рас-положена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начи-нается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом — припекать солнышко.

Давайте будем двигаться дальше и скажем волшебные слова:

Отрываем 2 лепесток «Государственные символы»

Назовите столицу России? - Москва. (показать картинку)

Кто является президентом нашей страны? - В.В. Путин.(показать портрет)

Какой родной язык россиян? - русский.

Какие государственные символы России вы знаете? - герб, флаг, гимн.

Герб - это отличительный знак государства, его можно встретить на флагах, на монетах, печатях и т.д. (показать )

Что же изображено на гербе?

А) двуглавый орел - (головы орла смотрят в разные стороны, одна на запад, другая на восток. Это символ единства нашей огромной страны.

Б) щит на груди орла - (на нем изображен святой Георгий Победоносец, он был покровителем всего русского народа)

В) в правой руке - скипетр, а в левой - держава- это символы власти.

Флаг - символ доблести и чести российского народа.

Какие цвета у Российского флага?

з цвета - белый - означает мир, чистота; синий - означает небо, верность, правду; красный - огонь, отвага, тепло, цвет крови, пролитой за свободу русского народа.

Где можно встретить флаг России? (на государственных зданиях, на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолетов. Во все времена отношение к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали флаг. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу).

Гимн - это торжественная песня России, она прославляет могущество нашей страны. Гимн исполняется в особо торжественных случаях, его надо слушать стоя, проявляя уважение.

Я предлагаю вам встать и прослушать небольшой отрывок из гимна России.

Какое чувство у вас вызвал гимн? - чувство гордости за нашу страну.

Как вы думаете, имеют ли другие страны свою символику? - да.

Предлагаю отправиться в путешествие дальше. Говорим слова:

Отрываем 3 лепесток «Самый внимательный»

  1. Вызвать пару человек. Необходимо на картинке, среди флагов разных стран, найти флаг России.
  2. 2. Вызвать вторую пару человек. Необходимо из полосок разного цвета собрать флаг нашей страны.

Подвести итог выполненных заданий.

«Флаг у нас прекрасный (поднимаем платочки вверх)

Белый, синий, красный. (дети, согласно выбранным платочкам, поднимают руки вверх)

Белый - мир и чистота, (поднимаем платочки вверх)

Синий - верность, небеса, (поднимаем платочки вверх)

Красный - мужество, отвага поднимаем платочки вверх)

Вот цвета родного флага!» (поднимаем платочки вверх)

Предложить детям выложить из платочков российский флаг на столах, разделив на две команды.

Отрываем 4 лепесток «Наш дом - Камчатка»

Ребята, как вы понимаете, что такое малая родина? - место, где мы родились и живем(край, город, посёлок…)

А где мы с вами живем? - на Камчатке.

Я хочу рассказать вам одну легенду про Камчатку. А вы внимательно слушайте и запоминайте. Знания вам пригодятся.

Давным - давно это было. Так давно, что никто и не помнит - когда. Летел однажды волшебник - ворон над большой водой - над морем. Летел, летел и шибко устал. А где отдохнуть? Кругом вода.

Тогда сложил ворон крылья и упал в море. Нырнул он глубоко и вытащил со дна огромный камень. Сел на него, отдохнул, осмотрелся. А что? Большую землю - камень вытащил. Целый полуостров. Решил ворон остаться здесь навсегда.

Стал он горы строить, обыкновенные и огнедышащие, русла для рек клювом долбить, леса насаживать, тундру разводить. Но какая страна без птиц и зверей? Напустил ворон красных рыб (чавычу, нерку, голец, кижуч) в реки. Рассадил на прибрежные скалы чаек, бакланов, кайр. А в тундру, в леса - куропаток, сорок, сов, орланов. Поселил в леса и горы зверей разных: медведей, рысей, зайцев.

Сел на самую высокую гору, оглядел страну зверей и птиц. Кого - то не хватает. «А-а!» - догадался ворон. И поместил в тундру оленей, а в море - моржей, сивучей, морских котиков, каланов. Богатый получился край!.

Даже по форме Камчатский полуостров сравнивают с рыбой, которая «хвостом» прикреплена к материку. (показ на глобусе)

Ребята, как же называются огнедышащие горы? - вулканы.

А какие национальности живут на камчатке? (чукчи, ительмены, коряки, эвены, алеуты).

А какие города есть на Камчатке? (Вилючинск, Елизово, Ключи, Петропавловск-Камчатский).

А какой из них самый главный? - Петропавловск-Камчатский- столица нашего края.

Чтобы узнать, зачем же нам нужно было внимательно слушать сказку, оторвем следующий лепесток. (Говорим слова)

Отрываем 5 лепесток. «Рыболовы».

Каким промыслом занимаются коренные жители Камчатки? - охотятся, рыбачат.

Предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка». Нам надо вспомнить, какие же рыбы водятся в реках Камчатки? (кета, чавыча, нерка, кижуч, голец)

Игра «Рыбаки»

Дети становятся в круг. Выбираем рыбака. Остальные будут рыбками. Рыбак вращается по кругу со скакалкой в руке. Задача рыбок не попасться на крючок. Необходимо подпрыгивать, чтобы скакалка не задела. Пойманная рыбка, называет камчатскую рыбку и становится уловом рыбака.

Отдохнув и поиграв, нам нужно двигаться дальше. Говорим слова:

Отрываем 6 лепесток «Символы Камчатки»

Как вы думаете, а на Камчатке есть своя символика? (Да)

Какая? (герб, флаг, гимн).

Флаг - состоит из двух полос - верхняя полоса белая, а нижняя - голубая. Ещё, в верхнем углу мы видим три вулкана, с выходящим из каждой вершины, красным дымом. За вулканами изображено восходящее солнце. Вокруг солнца - камчатский орнамент.

Герб - представляет собой щит. По центру изображены три вулкана чёрным цветом, с выходящим из каждой вершины, пламенем. За вулканами изображено восходящее солнце . Вокруг солнца — национальный орнамент, состоящий из треугольников. Нижняя часть щита голубая - это моря и океаны.

Гимн Камчатки - воспевает красоты и богатства Камчатского края.

У каждой страны и края имеется своя символика, в которой рассказана история данного народа и местности.

1 команда - герб России.

2 команда - герб Камчатки

Молодцы, справились с заданиями.

У нас остался всего один лепесток. Говорим слова:

Отрываем 7 лепесток «Итоговый»

Вот и настало время подвести итог нашего путешествия.

Вопросы для закрепления:

Как называется наша страна? - Россия.

Как называются жители России? - россияне.

Какой родной язык россиян? - русский.

Столица России? - Москва.

Кто является президентом России? - В.В. Путин.

Какие мы сегодня узнали символы? - гимн, герб, флаг.

А какая малая родина у нас? - Камчатка.

Назовите народы, проживающие у нас на Камчатке.

Какие звери обитают у нас в Камчатском крае.

Чем известна Камчатка?

Какие вулканы вы знаете?

Какими морями омывается наш полуостров?

Как называют людей, проживающих на Камчатке?

Молодцы ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Все лепестки на Цветике - семицветике сорваны. Путешествие окончено. Предлагаю вернуться в детский сад.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, а волшебное - мы будем путешествовать по России. А поможет нам в этом, волшебный цветок Цветик - семицветик.

Давайте вспомним заветные слова и оторвем 1 лепесток.

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели:

Отрываем 1 лепесток «Наша родина - Россия»

— Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.)

- Правильно, у нашей страны красивое имя — Россия.

А какова же наша страна? (большая, любимая, огромная, богатая, сильная)

Россия - наша родина. Как вы понимаете, что это такое? (место, где мы родились, где живем)

А как называются жители России? - россияне.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (показать детям Россию.) Вот как много места занимает территория России. Она рас-положена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начи-нается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом — припекать солнышко.

Давайте будем двигаться дальше и скажем волшебные слова:

Отрываем 2 лепесток «Государственные символы»

Назовите столицу России? - Москва. (показать картинку)

Кто является президентом нашей страны? - В.В. Путин.(показать портрет)

Какой родной язык россиян? - русский.

Какие государственные символы России вы знаете? - герб, флаг, гимн.

Герб - это отличительный знак государства, его можно встретить на флагах, на монетах, печатях и т.д. (показать )

Что же изображено на гербе?

А) двуглавый орел - (головы орла смотрят в разные стороны, одна на запад, другая на восток. Это символ единства нашей огромной страны.

Б) щит на груди орла - (на нем изображен святой Георгий Победоносец, он был покровителем всего русского народа)

В) в правой руке - скипетр, а в левой - держава- это символы власти.

Флаг - символ доблести и чести российского народа.

Какие цвета у Российского флага?

з цвета - белый - означает мир, чистота; синий - означает небо, верность, правду; красный - огонь, отвага, тепло, цвет крови, пролитой за свободу русского народа.

Где можно встретить флаг России? (на государственных зданиях, на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолетов. Во все времена отношение к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали флаг. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу).

Гимн - это торжественная песня России, она прославляет могущество нашей страны. Гимн исполняется в особо торжественных случаях, его надо слушать стоя, проявляя уважение.

Я предлагаю вам встать и прослушать небольшой отрывок из гимна России.

Какое чувство у вас вызвал гимн? - чувство гордости за нашу страну.

Как вы думаете, имеют ли другие страны свою символику? - да.

Предлагаю отправиться в путешествие дальше. Говорим слова:

Отрываем 3 лепесток «Самый внимательный»

  1. Вызвать пару человек. Необходимо на картинке, среди флагов разных стран, найти флаг России.
  2. 2. Вызвать вторую пару человек. Необходимо из полосок разного цвета собрать флаг нашей страны.

Подвести итог выполненных заданий.

«Флаг у нас прекрасный (поднимаем платочки вверх)

Белый, синий, красный. (дети, согласно выбранным платочкам, поднимают руки вверх)

Белый - мир и чистота, (поднимаем платочки вверх)

Синий - верность, небеса, (поднимаем платочки вверх)

Красный - мужество, отвага поднимаем платочки вверх)

Вот цвета родного флага!» (поднимаем платочки вверх)

Предложить детям выложить из платочков российский флаг на столах, разделив на две команды.

Отрываем 4 лепесток «Наш дом - Камчатка»

Ребята, как вы понимаете, что такое малая родина? - место, где мы родились и живем(край, город, посёлок…)

А где мы с вами живем? - на Камчатке.

Я хочу рассказать вам одну легенду про Камчатку. А вы внимательно слушайте и запоминайте. Знания вам пригодятся.

Давным - давно это было. Так давно, что никто и не помнит - когда. Летел однажды волшебник - ворон над большой водой - над морем. Летел, летел и шибко устал. А где отдохнуть? Кругом вода.

Тогда сложил ворон крылья и упал в море. Нырнул он глубоко и вытащил со дна огромный камень. Сел на него, отдохнул, осмотрелся. А что? Большую землю - камень вытащил. Целый полуостров. Решил ворон остаться здесь навсегда.

Стал он горы строить, обыкновенные и огнедышащие, русла для рек клювом долбить, леса насаживать, тундру разводить. Но какая страна без птиц и зверей? Напустил ворон красных рыб (чавычу, нерку, голец, кижуч) в реки. Рассадил на прибрежные скалы чаек, бакланов, кайр. А в тундру, в леса - куропаток, сорок, сов, орланов. Поселил в леса и горы зверей разных: медведей, рысей, зайцев.

Сел на самую высокую гору, оглядел страну зверей и птиц. Кого - то не хватает. «А-а!» - догадался ворон. И поместил в тундру оленей, а в море - моржей, сивучей, морских котиков, каланов. Богатый получился край!.

Даже по форме Камчатский полуостров сравнивают с рыбой, которая «хвостом» прикреплена к материку. (показ на глобусе)

Ребята, как же называются огнедышащие горы? - вулканы.

А какие национальности живут на камчатке? (чукчи, ительмены, коряки, эвены, алеуты).

А какие города есть на Камчатке? (Вилючинск, Елизово, Ключи, Петропавловск-Камчатский).

А какой из них самый главный? - Петропавловск-Камчатский- столица нашего края.

Чтобы узнать, зачем же нам нужно было внимательно слушать сказку, оторвем следующий лепесток. (Говорим слова)

Отрываем 5 лепесток. «Рыболовы».

Каким промыслом занимаются коренные жители Камчатки? - охотятся, рыбачат.

Предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка». Нам надо вспомнить, какие же рыбы водятся в реках Камчатки? (кета, чавыча, нерка, кижуч, голец)

Игра «Рыбаки»

Дети становятся в круг. Выбираем рыбака. Остальные будут рыбками. Рыбак вращается по кругу со скакалкой в руке. Задача рыбок не попасться на крючок. Необходимо подпрыгивать, чтобы скакалка не задела. Пойманная рыбка, называет камчатскую рыбку и становится уловом рыбака.

Отдохнув и поиграв, нам нужно двигаться дальше. Говорим слова:

Отрываем 6 лепесток «Символы Камчатки»

Как вы думаете, а на Камчатке есть своя символика? (Да)

Какая? (герб, флаг, гимн).

Флаг - состоит из двух полос - верхняя полоса белая, а нижняя - голубая. Ещё, в верхнем углу мы видим три вулкана, с выходящим из каждой вершины, красным дымом. За вулканами изображено восходящее солнце. Вокруг солнца - камчатский орнамент.

Герб - представляет собой щит. По центру изображены три вулкана чёрным цветом, с выходящим из каждой вершины, пламенем. За вулканами изображено восходящее солнце . Вокруг солнца — национальный орнамент, состоящий из треугольников. Нижняя часть щита голубая - это моря и океаны.

Гимн Камчатки - воспевает красоты и богатства Камчатского края.

У каждой страны и края имеется своя символика, в которой рассказана история данного народа и местности.

1 команда - герб России.

2 команда - герб Камчатки

Молодцы, справились с заданиями.

У нас остался всего один лепесток. Говорим слова:

Отрываем 7 лепесток «Итоговый»

Вот и настало время подвести итог нашего путешествия.

Вопросы для закрепления:

Как называется наша страна? - Россия.

Как называются жители России? - россияне.

Какой родной язык россиян? - русский.

Столица России? - Москва.

Кто является президентом России? - В.В. Путин.

Какие мы сегодня узнали символы? - гимн, герб, флаг.

А какая малая родина у нас? - Камчатка.

Назовите народы, проживающие у нас на Камчатке.

Какие звери обитают у нас в Камчатском крае.

Чем известна Камчатка?

Какие вулканы вы знаете?

Какими морями омывается наш полуостров?

Как называют людей, проживающих на Камчатке?

Молодцы ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Все лепестки на Цветике - семицветике сорваны. Путешествие окончено. Предлагаю вернуться в детский сад.

Задачи:

  1. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; закрепить знания о природе родного края, желание беречь и охранять ее.
  2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность через экспериментирование, кругозор, мышление, внимание, память. Обогащать словарный запас детей.
  3. Воспитывать у детей нравственно — патриотические чувства, любовь и гордость к малой Родине. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал:

Презентация (видео письмо, муз. «Ветерок», муз. «Ба –ба – ба» (шуточная), видеофильм «История города Барабинска»); карта Новосибирской области, карта города Барабинска; штативы с воронками, глина, песок, салфетки, стаканчики с водой; картинки животных, растений и рыб; фотографии достопримечательностей города, картины местных художников, татарский костюм, гелиевый шар с корзинкой.

НОД

Мотивация с сюрпризным моментом:

Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо, давайте посмотрим!

Появление на слайде героя.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёша. Я учусь в первом классе. В школе мне дали задание: записать в словарь значение нового слова «Бараба». В библиотеке я не смог найти книги по данной теме. И вдруг я вспомнил о вас! Я знаю, что вам в детском саду рассказывают об истории города Барабинска. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выполнить домашнее задание».

— Ребята, поможем Алёше? (Да) Я очень рада, что вы такие отзывчивые!

— В чём ему нужно помочь? (Найти значение нового слова «Бараба»)

— Сможем ли мы помочь сейчас? (Нет)

— Почему нет?

— А где и как мы можем узнать? (В книжках, энциклопедиях, спросить у Вас)

— Чтобы узнать значение слова «Бараба» я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по родному краю.

— А чтобы отправиться в путешествие нам понадобится карта. Ребята, давайте подойдем к ней и рассмотрим.

— Как называется область, в которой мы живем? (Наша область называется Новосибирская.)

— Покажите Новосибирскую область на карте.

— А теперь покажите на карте наш родной город, нашу малую родину! Как она называется? (дети показывают и называют)

Ребята, на чём могли бы мы отправиться в путешествие? (ответы)

Я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре! Согласны?

— Во время нашего путешествия мы сделаем несколько остановок. Из названия каждой остановки возьмём первые буквы, которые нам помогут узнать значение слова Бараба.

(выношу гелиевый шарик с корзинкой)

— Наша первая остановка « Суглинок» . (Дети самостоятельно читают название остановок)

Какое слово прячется внутри этого названия? (Глина)

— Как вы думаете, почему эта остановка так называется?

— Суглинок – этот вид почвы, в которой содержится глина, она способствует возникновению болот.

— Наш край богат лесами, полями и озёрами, но особенно много в нашей местности болот.

— Ребята, а кто знает, как возникают болота? (Болота образуются от избыточной влаги, вода застаивается на поверхности почвы, так как в ней находится много глины).

— А давайте посмотрим, как это происходит?

— У вас на столе, у каждого по два стакана с воронками, в одну воронку насыпан песок, а в другую наложена глина. Сейчас нужно налить в обе воронки воду доверху и понаблюдать: куда впитывается вода быстрее: в песок или в глину.

— Куда впитывается вода быстрее – в сухой песок или в сухую глину? (в песок)

— Почему? (Песок хорошо пропускает воду, так как песок сыпучее вещество.)

— Почему глина плохо пропускает воду? (Глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой, она обладает связывающим свойством. Сырая глина почти не пропускает воду).

— Глина плохо пропускает воду, задерживает её, вода накапливается на поверхности почвы, не успевает испариться, и так образуются болота.

Ребята, какую букву мы заберём с собой? (Букву «С»!).

Беру букву, обращаю внимание, на цифру 1, кладу в корзинку воздушного шара.

— Вторая остановка «Окружающий мир». Посмотрите, здесь собралось много животных, растений и рыб разных географических областей, климатических зон, в том числе, обитающие и в Барабинском районе.

— Я вам предлагаю поиграть в игру «Животные и растения родного края»!

Анализ игры: Ребята, вы каких обитателей нашли? Где они живут?…..(обращаю внимание на пропущенные детьми карточки, если они будут, и сама добавляю).

Молодцы! Теперь мы смело можем взять первую букву слова и отправиться дальше! (дети называют первую букву – «О», кладут её в корзинку шара).

Остановка «Историческая». Ребята, нам повезло! Именно сегодня на этой станции показывают видеофильм «Наш город Барабинск», в котором рассказывается об истории возникновения нашего города. Предлагаю вместе посмотреть его, вы согласны? Рассаживайтесь поудобнее.

Презентация (видеофильм)

— Ребята, вам понравился фильм? Как вы думаете, когда наш город наиболее красив – в прошлом или в наши дни?

— Что послужило главной причиной развития нашего города? (Главной причиной развития города послужило строительство железной дороги).

Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поезд».

Физ. минутка «Поезд» (объясняю правила игры). На полу разложены вагоны (на один меньше, чем детей). Это поезд. Вы – пассажиры. Пока звучит музыка, свободно перемещаетесь по полянке и собираете ягоду (дикие яблоки, идут по кочкам, переступают через колючие кусты). Как только музыка остановилась, вы должны занять любой «вагон». Пассажиру, которому не хватило вагона, выбывает.

(Игра проводится 2-3 раза).

— Хорошо повеселились, отдохнули, не забудем взять букву! (Букву «И», кладу в корзинку шара ). Отправляемся дальше.

Остановка «Культура города». Предлагаю провести экскурсию по нашему уже более современному городу. (На мольберте карта города; фотографии зданий и памятников, обозначающие главные достопримечательности города).

— Кто будет экскурсоводом?

— О чём ты хочешь рассказать, Соня? (Соня берёт фотографию Дом культуры)

— Почему Дом культуры является достопримечательностью нашего города?

Это Дом культуры – центр досуга всех возрастов: детского, молодежного, среднего и пожилого, расположенного на улице Карла Маркса. Здесь проводят различные мероприятия, посвященные знаменательным и праздничным датам. В настоящее время сложилась целая программа мероприятий: это – народные гуляния, концерты, фестивали, праздничные и юбилейные вечера, детские игровые программы, а так же занятия в любимых кружках.

— Молодец! Кто ещё хочет побыть в роли экскурсовода?

Краеведческий музей. Музей это здание, где хранятся и показываются старинные вещи, поделки, картины. Краеведческий музей – хранит память об истории нашего родного города. В настоящее время в музее много экспонатов. Самое интересное в нашем музее – предметы из коллекций дерева, металла, прикладного творчества, а также документы. В музее можно узнать о природе родного края, а также о том, как жили крестьяне и горожане 50 и 100 лет назад.

Богат наш город и самым главным – людьми. В музее хранятся труды их творчества. Посмотрите на эти картины: это наши родные земли, написанные нашими земляками. Владимир Петрович Орлов написал картину «У светлого озера», картину «Пейзаж». Художник Геннадий Фёдорович Мельников «Конец марта». Картина В. Е. Гужва «На закате».

Славится Барабинск и своими поэтами, такими как: Леонид Бойков, Николай Турнаев, Василий Разливинский, Владимир Балачан.

Памятник Владимиру Ильичу Ленину. Скульптурное произведение, посвящённое известному политику, изменившему жизнь всех людей в стране. Памятник создали в память любимого революционера-вождя.

Памятник борцам за власть Советов. Композиция состоит из 3 фигур. У всех бойцов мужественные лица. Их взгляды устремлены вперёд, в будущее. Композиция символизирует союз 3 слоев населения: рабочего, крестьянина, солдата в борьбе за права на свободу, на лучшую жизнь. (эту информацию можно прочитать в словаре.!!!)

Мемориал воинской славы. В честь воинов освободителей, участников В.О.В. был возведён мемориал с вечным огнём. Вечная память им за то, что они отстояли свои земли от захвата немецких врагов, дали нам свободно жить и учиться.

— Аллея славы героям Советского Союза и герою России.

— Построена Часовня во имя Георгия Победоносца. Храм в честь иконы Божией Матери.

Культуру своего города нужно обязательно знать, кто нам может в этом помочь? (В этом нам могут помочь музей краеведческий, школьные музей, книги, и наш словарь).

— Любите свой город! Возьмём букву «К» (кладём в корзинку).

Остановка «Алсу». Ребята, что за странное название остановки?

(выходит девушка в татарском костюме):

Алсу: Здравствуйте ребята! Меня зовут Алсу! В давние времена татарское население было единственное в Барабе, здесь жил только татарский народ. А русские стали расселяться здесь намного позже. Посмотрите, какой на мне красивый, яркий костюм. Состоит он из платья, украшенного вышивкой и штанов, а сверху я надела жилетку расшитую золотистыми нитками. На голове у меня калфак. Мужчины носили тюбетейку. А ещё мы любим поиграть. Поиграем?! Игра так и называется «Одень тюбетейку».

— Нужно встать в круг. Пока играет музыка, передаём тюбетейку по кругу, одевая соседу на голову. Как только музыка останавливается, у кого оказывается тюбетейка, тот в центре круга изображает любое животное, а вы должны будите его угадать!

«Алсу — старинное женское татарское имя. В районе современного города Барабинск с давних времён жил народ – татары, который говорил на своём языке, носил особую одежду и жил по-своему».

— Сейчас в нашем городе живут люди разных национальностей. Все мы живём в мире и согласии!

(девушка отдаёт букву). До свидания!

Подходим к карте.

— Ребята, посмотрите, вот мы и вернулись обратно. Достанем буквы. (Достаю)

— Что будем делать с буквами? (составим слово обозначающее название нашего города).

— Выложим буквы в том порядке, в котором мы их собирали. Первая буква была «С» (дети крепят на карту), и т. д.

— Прочитаем. Какое слово получилось? (СОЙКА)

— На древнем языке, на тюркском, слово «СОЙКА» звучало как «БАРАБА».

— В стародавние времена, когда ещё не было ж. дороги, домов, здесь обитало очень много птиц – особенно много было СОЕК. По названию этих птиц и назвали всю местность – БАРАБА.

— Ребята, мы сегодня узнали много нового, интересного! Теперь мы сможем помочь Алёше выполнить домашнее задание?

— Как мы сможем ему помочь, он же далеко живёт ? (Отправим ответ по электронной почте, видеописьмо)

— Давайте сделаем с вами видеописьмо с помощью этой видеокамеры, а потом отправим его по электронной почте!!!

— Ребята, посмотрите, у меня есть картинки, которые помогут нам вспомнить о тех местах, где мы с вами побывали. Кто желает поучаствовать в видео съёмке? Выбирайте картинки, которые больше всего вам нравятся! (Дети рассказывают)

Вот видите, какое замечательное видеописьмо у нас получилось для Алёши!

— Как вы думаете, мы помогли Алёше?

— На память о нашем путешествии, я дарю птичку Сойку, которая дала название нашему городу! Давайте определим ей место в нашей группе, она будет напоминать нам о нашем путешествии.

Чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (Д. А. Медведев.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань , Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Мы приехали на станцию“Историческая”

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.

  2. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

  3. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
  4. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
  5. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 65 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. И об этом мы сейчас споем песню

“Салют Победы”. (Дети исполняют песню и речевку.)

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.



Ещё конспекты занятий для детских садов: Гимнастика для глаз "Веселая неделька" | Музыкально-литературное представление "Времена года" | Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников | Использование электронных образовательных ресурсов при обучении детей дошкольного возраста второму языку | Корригирующее занятие "Незнайка в стране здоровья" для детей с нарушением осанки | Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Приметы матушки-зимы" | открою | открытее | занятие | конспекты занятий | патриотическому | патриотическое воспитание | воспитанию | воспитание детей | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | путешествие | путешествие +в петербург | россии | футбол россии | конспект | конспект урока | занятия | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | открою | открытее | занятие | конспекты занятий | патриотическому | патриотическое воспитание | воспитанию | воспитание детей | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | путешествие | путешествие в петербург | россии | футбол россии | конспект | конспект урока | занятия | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Путешествие по России конспект занятия в детском саду | детские сады | "Все работы хороши" (ознакомление дошкольников с профессиями) конспект занятия в детском саду | | Перспективное планирование хореографической студии конспект занятия в детском саду | | Фольклорное занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Сядем рядком да поговорим ладком" конспект занятия в детском саду | Необычный огород – логопедическое пособие для игры "Соберем урожай" конспект занятия в детском саду | Коррекционно-развивающая программа для детей 2-3 лет "Давай почитаем!" конспект занятия в детском саду | "Школа малышей" – одна из форм подготовки детей к школе (из опыта работы) конспект занятия в детском саду
| открою | открытый урок | открытый ключ | открытые уроки по математике | конспект занятия | занятия в школе | занятие любовью | конспекты занятий в детском | патриотическое воспитание | патриотические песни | военно патриотические песни | формирование патриотического | воспитание детей | нравственное воспитание | воспитание человека | гражданское воспитание | подготовительная группа | занятие в подготовительной группе | дидактические игры в подготовительной группе | проекты в подготовительной группе | скачать группа | младшая группа | торрент группа | музыкальные группы | смотреть путешествие | путешествие смотреть онлайн | онлайн нежданное путешествие | хоббит нежданное путешествие онлайн | почта россии | россия онлайн | день россии | суть россии | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Открытое | занятие | по | патриотическому | воспитанию | в | подготовительной | группе | Путешествие | по | России | конспект | занятия | в | детском | саду | Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Путешествие по России конспект занятия в детском саду

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение города Калининграда Детский сад № 104

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия столицы, город в котором мы живем, города и реки России; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства. Закреплять названия деревьев, диких животных, птиц живущих в России.

Материалы: Изображения герба, флага и карта России. Гимн России, музыка «Летит самолет» , «Звуки леса» . Плакаты деревьев, дик. животных, птиц живущих на территории России. Плакат ко Дню Победы. Маска льва:

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений о Родине. Знакомство с картой России. Рассматривание фотографий Москвы, Калининграда, беседы. Беседы о празднике День Победы, чтение стихотворений на эту тематику. Конкурс детских рисунков к 9 мая..

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся.

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Сегодня у нас необычное занятие по патриотическому воспитанию на тему: «Мы - россияне» . На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем... Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Дарина расскажет стихотворение, почему у нашей страны такое название?

Стихотворение:

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали Россия.

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: стихотворение о Родине расскажет Ростислав

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Соня расскажет что мы Родиной зовем

Стихотворение:

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Дети, скажите еще раз, как наша страна называется… Россия.

Граждане России называются …россияне.

Воспитатель: – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете. Отправляемся. Садимся в самолет и полетели!

(Звучит музыка “Летит самолет”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– Валентин расскажет стихотворение о Москве.

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В. В. Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

–Расскажите, как выглядит наш флаг и какой цвет, что символизирует…– Молодцы!

(Флаг – это государственный символ страны. Государственный флаг обозначает единство страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета) . Белый цвет обозначает - мир и чистоту, синий – небо, правда и верность, красный – огонь, отвагу и красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.)

Ангелина расскажет стихотворение о флаге

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А кто расскажет о гербе нашей страны?.

(Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Золотой двуглавый орел – символ солнца и образ солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. В правой лапе орла -скипетр, в другой держава. Скипетр в современном понимании-знак государственности, держава- знак законности и права.

Значок в центре орлов - это всадник, его называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея (дракона) . Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Всадник-знак неустрашимости.

Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.)

Воспитатель: –Егор расскажет стихотворение про герб.

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн?

(Гимн это самая главная песня страны. О том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

– Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна. Все встают)

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных, вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте в круг, мы с вами поиграем. Из зоопарка сбежал лев…

Физкультминутка: «Мы охотимся на льва.»

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Садимся в самолет и полетели..

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо отгадать загадки. Слушайте мою первую загадку про реку, кто угадает ее название?.

  1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
  2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
  3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Загадки мои отгадали. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Енисей, Амур, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете, сейчас вспомним. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

В каком городе живет Сева и 100 Поль (Севастополь)

Этот город славится пряниками и оружием (Тула)

А этот город славится красивыми платками (Оренбург)

Город с мужским именем. (Владимир)

Город где проходила олимпиада (Сочи)

Город который называется как птица (Орел)

Тридевятое царство. (39 регион-Калининград)

В этом городе очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (Санкт-Петербург)

Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Воспитатель:

– А теперь мы прилетели на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

Воспитатель: - Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (над фашистами)

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в день победы -9 мая, в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.

Леша расскажет стихотворение о Дне Победы:

Стихотворение «День Победы»

Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Марина: Что такое День Победы?

Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?

Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель: “Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали... Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!

Поблагодарим наших гостей… Приходите к нам еще… До свидания.