Как определить лицевую сторону пальтовой ткани. Конспект урока "Лицевая и изнаночная стороны однотонных тканей. Свойства тканей". Как определить лицевую и изнаночную сторону
Если вы хотите научиться изготавливать свадебные и вечерние наряды наш видео курс "Крой, пошив и декорирование нарядов для торжеств" для вас! Начало обучения 30 июня 2019 года Весь курс состоит из готовых уже отснятых видео уроков Видео уроки остаются с вами навсегда! ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КУРСА: 1.Снятие мерок 2.Построение чертежа деталей свадебных и вечерних корсетов и моделирование: 2.1. Корсет с горизонтальной линией верха/по переду 2.2. Корсет с сердцевидным верхом/по переду 2.3. Корсет с V-образным вырезом/по переду 2.4. Корсет с вырезом "Лодочка"/ по переду 2.5. Симметричная и Асимметричная линии низа корсетов 2.6. Моделирование корсетов нужной длины/коротких и длинных 2.7. Нужного по модели количеством рельефов 2.8. Изменение наклона рельефа 2.9. Изменение размера в корсетах 2.10. Изготовление комплекта лекал 3.Построение прозрачной кокетки с круглой горловиной 3.1. Моделирование выреза по спинке кокетки в виде сердца 3.2. Моделирование выреза по спинке кокетки в виде треугольника 3.3. Моделирование выреза по переду кокетки с кареобразным вырезом 4. Изготовление свадебных и вечерних корсетов с цельновыкроенной чашкой (Все этапы в виде подробных МК: подготовка ткани, раскрой, дублирование, прокладывание швов, утюжка швов, изготовление петель, подгонка по линии верха и по линии низа) : 4.1. Непрозрачные корсеты на подкладке из деталей продублированных клеевой по всей длине каждая. По спинке вкладыш язычок, пришитый одним швом в подкладку 4.2. Непрозрачные корсеты на подкладке, детали которых продублированы точечно. Шнуровка по спинке и под шнуровкой в язычок вшита молния. Кости "китовый ус" 4.3. Прозрачные корсеты 4.3.1 Прозрачный корсет из сетки: 4.3.2 Корсет из органзы. Раскрой, пошив, утюжка, изготовление и вшивание петель. Соединение корсета с чашками и изготовление чехла для чашек. Обработка линии верха и линии низа корсета. По спинке шнуруется по голой спинке. 4.4. Четыре вида кулисок для прокладывания костей. 4.5. Декоративные швы с кантом по рельефам. 4.6. Техника работы с "регилином". 4.7. Тема: Ремонт и переделки - укорачивание и изменение конфигурации линии низа непрозрачного корсета, переделки язычка. 5. Материаловедение - вы узнаете какие материалы используются для изготовления нарядов для торжеств, как они ведут себя при работе и дальнейшей эксплуатации готовых изделий из них. 6. СВАДЕБНЫЕ ЮБКИ ОТ ПРОСТЫХ ДО СЛОЖНЫХ: 6.1. Юбки А-силуэта и силуэт «Принцесса». 6.2. Комбинирование полусолнца и солнца, построение шлейфов и самих основ. 6.3. Особенности кроя юбок солнце со сборками при работе с материалами 3-хметровой ширины /на примере еврофатина. 6.4. Юбки со сложными оборками. Особенности работы с прозрачными оборками. 6.5. Юбки «Хризантема»/Две схемы формирования. 6.6. Прямой силуэт. Два вида прямых юбок. 6.7. Моделирование расклешённых юбок из прямой юбки. 6.8. Трапеция 6.9. Юбки комбинированной длины/спереди короткая, сзади до пола и со шлейфом. Два вида этих юбок: на основе трапеции и на основе солнца 6.10. Работа с юбками пенками.Закладывание драпировок 6.11. Лучевые драпировки и драпировки в виде розы 6.12. Расклешённые юбки из кружев с «сохранением» кружевного края. Разворот кружев по кругу 6.13. Турнюр внешний и внутренний (поднятие шлейфа) 7. Цветоведение. Комбинирование цвета в юбках (контраст и монохромная растяжка). 8. СОЕДИНЕНИЕ КОРСЕТА С ЮБКОЙ из пяти слоёв материала для "А силуэта" и силуэта Принцесса. ПОДРОБНЕЙШИЙ МАСТЕР КЛАСС ВКЛЮЧИЛ В СЕБЯ МАКСИМУМ СЛОЖНЫХ МОМЕНТОВ ПО РАБОТЕ на каждом этапе. В рамках этой темы вы узнаете: 8.1. Как кроить все слои, как присбаривать, закладывать складки. 8.2. Как пришивать к корсету. 8.3. Как сделать бесшовный слой из фатина,но втачать в него потайную молнию. 8.4. Как комбинировать такие бесшовные слои со слоями содержащими швы по линии середины спинки. 8.5. Как обрабатывать все швы. Технологии обработки с оверлоком и без оверлока. 8.6. Обработка линии низа юбки разными способами: мягким регилином, московским швом и др. 8.7. Как делать красивый и аккуратный "Французский шов" на прозрачном сыпучем материале (на примере манки с напылением). Для юбки используются: для двух верхних слоев еврофатин(евросетка), третий слой из прозрачной манки с напылением (типа органзы), четвёртый слой из тафты, пятый слой из тафты с нашитыми на неё оборками из жёсткого фатина 9. Декорирование: 9.1. Декор кристаллами, перьями, накладными цветами. 9.2. Изготовление подвесок и Вышивка веток, цветов, листьев бисером, стеклярусом, пайетками 9.3. Вышивка кружев и ткани бисером 9.4. Изготовление бантов 9.5. Изготовление цветов из ткани методом выстрачивания и методом выжигания Срок обучения - два месяца Стоимость курса - 250 ЕВРО (или 290 $) Для прохождения обучения пишите преподавателю курса дизайнеру Алёне Пекур по этой ссылке
Чтобы правильно определить лицевую и изнаночные стороны полотна, разложите ткань на столе таким образом, чтобы одновременно были видны обе стороны. Обычно, лицевая сторона отличается яркостью цвета, выраженностью рисунка и гладкостью поверхности. Но не для всех тканей подходит такой способ. Кроме того, если вы по каким-то причинам сомневаетесь в правильности определения сторон ткани, воспользуйтесь нашими простыми советами.
1. На поверхность набивных тканей нанесён печатный рисунок, который с лицевой стороны всегда яркий, насыщенный и чёткий, изнанка более блеклая или однотонная.
В гладких тканях изнаночная сторона более пушистая, что определяется как тактильно, так и визуально.
2. Допустимые (не считающиеся браком ткани) дефекты на некоторых тканях, такие как утолщенные участки нитей и мелкие узелки, всегда выводятся на изнаночную сторону полотна.
3. У большинства однотонных тканей на кромках с лицевой стороны есть цветные нити, которые практически не видно с изнаночной стороны.
4. Стороны фактурных тканей, таких как букле, жаккардовые и кружевные полотна, ткани в стиле шанель и другие, легко отличить и визуально, и тактильно - по объёму рисунка, структуре нитей, яркости и выпуклости принта и другим характерным особенностям для конкретной ткани.
5. В атласных тканях лицевая сторона всегда глянцевая, с выраженным блеском, а изнаночная - матовая.
Выкройка:
Платье нежно-аквамаринового оттенка, сочетающее глянцевую и матовую стороны одной ткани, выглядит…
Но в качестве лицевой стороны можно использовать любую сторону, для получения определённого эффекта в готовом изделии.
6. Креповые и двухлицевые ткани, как правило, одинаковые с обеих сторон.
7. Если у ткани ворсистая поверхность, то, как правило, это и есть лицевая сторона.
8. При покупке ткани, спросите у продавца, какая из сторон изнаночная, а какая лицевая.
9. В однотонных тонких и прозрачных тканях - шифон, батист, муслин, марлевка, визкозные и матовые шелка, а также хлопок и лён - изнаночную сторону определяют по кромке. Как правило, на кромке любой ткани есть проколы, с лицевой стороны они выпуклые, так как выполнены с изнаночной стороны.
Если визуально всё же не понятно, как выглядят проколы, проведите пальцем по кромке ткани, с лицевой стороны вы почувствуете упомянутую выпуклость от проколов.
Такой способ определения лицевой и изнаночной стороны можно применять для любых тканей.
Кроме того, на кромках встречаются надписи и буквенные обозначения, благодаря которым легко определить стороны ткани.
Кромка без проколов с изнаночной стороны выглядит шероховатой, с лицевой - гладкой.
Даже мастера с многолетним опытом работы могут ошибиться, определяя лицо и изнанку плащевки, подкладки или , покупая ткани для пошива одежды оптом. А это влечет за собой как минимум - перерасход ткани, и как максимум - испорченную линию готовых изделий. Чтобы избежать возникновения подобных ситуаций, достаточно знать простые правила распознания лицевой и изнаночной сторон от интернет-магазина Bosfor Textile при пошиве качественной верхней одежды и прочих изделий.
Правила, как определить лицевую сторону ткани быстро и точно?
- Фабричная упаковка . Если Вы покупаете ткани оптом, рулонами, прямо из фабрики, определить лицо будет просто. Техническими стандартами отечественных предприятий предусмотрена смотка шерстяных тканей так, чтобы лицевая сторона была расположена внутри рулона. Подкладки и шелковые ткани сматывают в рулон наверх лицом.
- Хорошее освещение . Дневной свет не дает возможности обнаружить производственные дефекты ткани, явственно различить оттенки окраски и принтов, увидеть отличие в структуре ткани, в переплетении нитей. Используйте дополнительный источник света. Для удобства поместите материал на уровне Ваших глаз, расположив лицевую рядом с изнаночной стороной.
- «Недостатки» - прячем внутрь . Для лица материала характерна более качественная, чистая по выработке, внешняя отделка. Изнанка же может скрывать все возможные дефекты.
- Рисунок . Насыщенным и гладким узором, сочным оттенком цвета выделяется лицевая часть материала. У тканей с гладкой поверхностью (особенно это важно, когда Вы ищете ) внешняя сторона блестит, а внутренняя - матовая.
- Кромка . Сложнее всего угадать, как определить лицевую сторону у ткани гладкокрашенной. Но, это тоже возможно, если внимательно обследовать проколы рядом с кромкой. Выпуклость дырочек, а также хорошо просматриваемые нити указывают на развернутость материала к Вам лицом.
- Плетение . Узнать плетение полотна (плащевой или пальтовой ткани) можно с помощью тщательного осмотра. Расположив на свет отчетливо видно, что лицевая часть ткани более гладкая, меньше покрыта ворсом, а изнанка - шероховата. Кроме того, у тканей, полученных саржевым переплетением (к примеру, подкладка) с лица просматривается рельефная диагональ, расположенная справа сверху вниз налево. С внутренней стороны - наоборот.
- Ворсовое покрытие . На тканях с ворсом (например, пальтовая «Богема») лицевую поверхность находят по его высоте. Внешняя сторона отличается более высоким и ровным по высоте ворсом, изнанке присущи тонкие ворсинки, можно встретить с производственными изъянами.
Как определить изнанку ткани?
Если при проверке всеми способами, не получилось найти, где лицо, а где изнанка, можно применить парочку экспресс-методов:
- часто в смесовых тканевых полотнах на лицо используют более дорогую и натуральную нить. В полушерстяных тканях с лица заметна шерстяная пряжа и т.д.;
- изнанку плащевки с пропиткой просто определить с помощью капли воды. С изнанки вода расплывется, впитается в ткань, с лица - легко стекает, не оставляя следов на материале.
Помните, у определенных тканей лицо и изнаночная сторона одинаковые цветом либо структурой. Их принято называть двухлицевыми. Такие материалы имеют рабочую поверхность с двух сторон. Например, подкладочная ткань Кантионик, Вискоза двухсторонняя и Сетка спортивная из каталога нашего интернет-магазина.
Также следует отметить, что существуют плащевки, которые не вызывают вопросов с определением сторон, благодаря специальному покрытию, как плащевка Мемори масло или на Молоке.
Если разобраться с лицом и изнанкой у Вас так и не вышло, рекомендуем кроить все детали изделия на одной стороне ткани. До начала работы пометьте мелом лицо, например, при использовании межлекальных выпадов. С такими пометками детали будет гораздо проще стачивать, делать подборты, клапаны, планки и карманы.
И последний, но немаловажный совет в тему: покупая ткани для пошива одежды оптом в интернет магазине Босфор Текстиль, Вы можете получить профессиональную консультацию не только в вопросе установления лица и изнанки ткани, но и в подборе фурнитуры, ниток, подкладки для Ваших изделий!
План – конспект урока
по технологии
на тему:
«Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей».
Цели урока:
· познакомить учащихся с основными свойствами ткани, научить определять лицевую и изнаночную стороны ткани;
· развивать пространственное представление, исполнительские умения;
· прививать навыки аккуратности;
· коррекция внимания, мышления, зрительной памяти.
Тип урока: комбинированный.
Материалы и инструменты: рабочая тетрадь, образцы тканей (для определения лицевой и изнаночной сторон), клей, ножницы.
Ход урока
I. Организационный момент.
А) Проверка присутствующих;
Б) Проверка готовности к уроку (наличие тетрадей).
II Сообщение нового материала (+ П/Р)
Лицевая и изнаночная сторона.
Ткань -текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке.
Ткань состоит из двух переплетающихся нитей, расположенных перпендикулярно. Систему нитей, идущих вдоль ткани, называютосновой, а систему нитей, расположенных поперек ткани, -утком.
А сейчас, возьмем в руки образцы ткани, и внимательно на них посмотрим…
Признаки определения лицевой и изнаночной стороны ткани
· По печатному рисунку. У ткани с набивным рисунком рисунок на лицевой стороне ткани ярче и чётче.
· По поверхности. У гладко окрашенных тканей лицевая сторона более гладкая, а изнаночная - более ворсистая.
· По блеску. К примеру атласная ткань.
· Аккуратность. Количество узелков, петелек, концов оборванных нитей на лицевой стороне меньше, чем с изнаночной.
· По ворсу. На лицевой стороне бархата или вельвета длинный ворс. На изнаночной стороне поверхность гладкая или ворс короткий
· По кромке. По краям ткани у кромки имеются проколы.
Различают односторонние и двухсторонние ткани. Помните, что определение лицевой и изнаночной стороны играет важную роль при раскрое одежды.
В односторонних тканях лицевая и изнаночная стороны резко отличаются друг от друга. В двухсторонних тканях эта разница практически незаметна, т.е. и та и другая стороны могут использоваться при раскрое.
III Практическая работа
П/Р: определение лицевой и изнаночной стороны
(разд. образцы)
Задание: Определить лицевую и изнаночную стороны в тканях по изученным признакам. Проверка выполненной работы и оценка её качества осуществится в конце урока. Приклеить образцы лицевой и изнаночной сторон в тетрадь.
Свойства тканей (+ П/Р).
К основным свойствам тканей относятся механические, физические и технологические.
· Механические свойства определяют, как относится ткань к действию внешних сил.
Прочность - способность ткани противостоять разрыву. Это одно из важных свойств, влияющих на качество ткани.
Сминаемость - способность ткани во время сжатия и давления на нее образовывать складки.
Драпируемость - способность ткани, когда она висит, опускаться мягкими округлыми складками. Не случайно гардины и занавеси на окнах называются драпировками.
Износостойкость - способность ткани противостоять действию трения, растяжения, изгиба, сжатия, влаги, света, солнца, температуры, пота и т.д.; зависит от прочности волокон ткани.
· Физические свойства - свойства, направленные на сохранение здоровья человека.
Теплозащитные свойства - способность ткани сохранять тепло человеческого тела; зависит от состава, толщины и вида отделки ткани.
Гигроскопичность – способность ткани впитывать влагу.
Пылеемкость - способность ткани удерживать пыль и другие загрязнения.
· Технологические свойства - свойства, появляющиеся в ткани в процессе изготовления изделия, начиная от раскроя и заканчивая ВТО.
Скольжение - может происходить при раскрое и стачивании тканей и зависит от гладкости тканей и вида их переплетения.
Осыпаемость - заключается в том, что нити не удерживаются по открытым срезам материала и выскальзывают, осыпаются, образуя бахрому.
Усадка - уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги, зависит от состава волокна, строения и отделки.
Закрепление: по карточкам
(Приложение А) – заполнить и вклеить в тетрадь.
IV . Итоги и оценка выполненной работы.
Оценка за урок суммируется с накопленных баллов:
· первая П/Р – 2 балла,
· вторая – 3
Если отвечать на дополнительные вопросы (1 ответ – 1 балл).