» »

Бабочка оригами занятие в подготовительной группе. Открытое занятие по оригами в средней группе. Пошаговая инструкция с фото

17.02.2024

Занятие: Оригами «Бабочки» с последующим разукрашиванием.

Цель: Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

Материалы: иллюстрации с разноцветными бабочками, схема оригами-бабочки, квадрат из белой бумаги, кисти, гуашь, акварель, вода в непроливайке, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Бархатные крылышки,

Чарующий полет.

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

Мы сегодня поговорим о бабочках.

1. Ребята, поднимите руки кто видел бабочек?

Бабочки это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты. Давайте с вами посмотрим фотографии бабочек, каких цветов они бывают (ответы детей).

А какую пользу приносят бабочки? (опыляют цветы)

А как нужно беречь бабочек, чтобы они всегда радовали нас своей красотой (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)

Сегодня я предлагаю вам, ребята, создать свою, неповторимую бабочку. А в этом нам поможет лист бумаги, краски и наша фантазия.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

А теперь попробуем сделать бабочку своими руками.

Вопросы:

1. С каким материалом будем работать на занятии?

Открытое занятие по оригами в подготовительной группе "Бабочка"

Цели: повышать интерес к изготовлению поделок в стиле орига ми. Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой подсказкой. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (прямоугольник, квадрат, треугольник, сторона, угол) . Развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.

Предварительная работа : оформление выставки поделок из бумаги , выполненных в технике оригами .

Материалы: Цветные листы прямоугольной формы и кружочки из цветной бумаги, ножницы, клей, схема-подсказка, презентация, ИКТ, аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского.

Ход занятия:

Организационный момент. (звучит музыка дети встают в круг, приветствуют друг друга).

Вос-ль:
Ребята, давайте поприветствуем, друг друга,
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
«Доброе утро» - скажем мы вместе,

Вос-ль:
Я рада вас приветствовать в городе «Оригами»!
За лесами, за горами лежит город «Оригами».
Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.
Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,
Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –
Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!

Я познакомиться сегодня рада с Вами!
Зовут меня принцесса Оригами.
А вот журавлик на моей ладони,
И, кажется, сейчас он оживёт…
Со мною прилетел он из Японии,
Из той страны, где солнышко встаёт.

Воспитатель показывает Квадратик:

Ребята в нашем городе Оригами живёт волшебный квадратик и сейчас он расскажет о себе.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Квадратик. Квадратик я не простой, а чудесный! А почему? Потому что я умею творить чудеса и совершать разные превращения! Могу превратиться в шапочку, могу в кораблик, в рыбку или самолетик, - всего не перечислишь.

Знаете, ребята, каждый из вас может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадратик в любую фигурку. Но для этого надо стараться и быть внимательным!

Я очень люблю загадки, поэтому сегодня принес вам несколько:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

Над цветами порхает.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Квадратик:

Ребята, вы догадались, о ком эти загадки? (ответы детей)

Бабочки похожи на маленькие цветы
Давайте, мы тоже превратимся в бабочек.
Физминутка:

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!

А сейчас будем делать бабочек из бумаги. Вот мы и станем с вами волшебниками! Нам понадобятся ножницы и бумага разного цвета.

Поэтапный показ.
Для изготовления бабочки требуется прямоугольный лист цветной бумаги, например, 10*8 см.
1.Из листка приготовленной бумаги сначала делается квадрат, затем он складывается пополам, но так чтобы получился треугольник.
2.Еще раз сложите заготовку. Поверните треугольник так, чтобы раскрывающие краябыли вверху. Аккуратно ножницами сделайте полукруглый вырез в полученном треугольнике - это резные крылья бабочки.
3.В нижней части фигуры выполните надрез и отогните крылышки бабочки в стороны. 4.Слегка расправьте пальчиками верхние крылья бабочки. Вот поделка оригами и готова. Правда легко!
Дети смотрят за действиями воспитателя.

Правила техники безопасности при работе с ножницами

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Резать на ходу нельзя

Нельзя ножницы подносить близко к лицу

Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде

Ребята квадратик приготовил много разной бумаги и предлагает вам выбрать.

3. Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок»

(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

Практическая часть – изготовление бабочки
Предлагаю детям сделать бабочку используя схему-подсказку.
Во время детской деятельности звучит тихая, спокойная музыка П. И Чайковского «Вальс цветов».

Итог занятия

Ребята, что вам было трудно, помогла ли вам схема-подсказка.

Молодцы! Давайте на них полюбуемся нашими бабочками.
Что за чудо происходит,
Вдруг – ожили небеса…
Это бабочки подняли
В ярких красках паруса.
Пёстренькие платьица
Присели на листок
Тронь – и вновь закружится
Порхающий цветок.
Дети рассматривают готовые поделки,
слушают стихотворение

Ребята посмотрите квадратик приготовил для вас подарок книгу «Чудесные поделки из бумаги» и наклейки за ваше старание. И пожелал вам дальнейших успехов.

Анна Шумкова

Цель : Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

Материалы : иллюстрации с разноцветными бабочками ,схема оригами- бабочки , квадрат из белой бумаги, кисти, гуашь, акварель, вода в непроливайке, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель :

Бархатные крылышки,

Чарующий полет.

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

Мы сегодня поговорим о бабочках .

1. Ребята, поднимите руки кто видел бабочек ?

Бабочки это насекомые с полным превращением. Их вид очень

разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке

планеты. Давайте с вами посмотрим фотографии бабочек , каких цветов они бывают (ответы детей) .

А какую пользу приносят бабочки (опыляют цветы)

А как нужно беречь бабочек , чтобы они всегда радовали нас своей красотой (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)

Сегодня я предлагаю вам, ребята, создать свою, неповторимую бабочку . А в этом нам поможет лист бумаги, краски и наша фантазия.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится , вьется.

(покружиться)

А теперь попробуем сделать бабочку своими руками .

Вопросы :

1. С каким материалом будем работать на

занятии ?

2. Какую технику будем использовать в своей работе?

3. Что такое оригами ?

Итак, приступим.


А теперь мы все с нашими бабочками полетим на цветочную полянку на нашей площадке!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Куклы наших бабушек» с последующим изготовлением куклы Цель: познакомить детей с русскими народными куклами, научить изготавливать детей куклу из ткани. Демонстрационный материал: куклы или картинки.

Весна – самое прекрасное время года. Всё вокруг просыпается от долгого зимнего сна. Светит яркое тёплое солнышко. Из тёплых стран возвращаются.

Интегрированное занятие «Бабочки-красавицы» в средней группе с использованием ИКТ Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству и познанию в средней группе «Бабочки-красавицы» (с использованием.

Итоговое занятие по кружку оригами Цель: закрепление умений в работе с основными базовыми формами оригами: треугольник, воздушный змей, создание «лучиков солнца», тюльпана,.

Цель: Уточнить с детьми значение слова «сказка». Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Передавать.

Здравствуйте, дорогие мои друзья и коллеги! Очень рада встречи с Вами! В центре реабилитации в г. Омск, где я проходила лечение работала.

Здравствуйте ребята,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Правила все знаем

Тогда занятие начинаем.

Шевелились у цветка Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -Он вспорхнул и улетел.

Ну кто догадался, о ком идет речь?

Верно ребята, это бабочка.

Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.

Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом)

Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать!

А как зарождается бабочка? Яичко – гусеница – куколка – бабочка.

Сейчас мы посмотрим, как из куколки рождается бабочка Монарх ВИДЕО

Ребята, а каким образом можно смастерить бабочку?

Ее можно нарисовать, сделать аппликацию, вышить нитками, а я вам предлагаю сделать бабочку в технике оригами.

Итак, тема нашего урока «Бабочка»

А сейчас давайте каждый для себя сформулирует задачи урока, используя прием «Незаконченное предложение»

Я научусь…

Я узнаю…

Мне интересно…

Я смогу…

Я попробую…

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – улетела.

Посмотрите вот какую бабочку мы будем сегодня мастерить (показываю)

Из какого материала выполнена бабочка?

В какой технике выполнена бабочка?

Какую форму имеет бумажная заготовка для поделки?

На основе какой базовой формы выполнена бабочка? (базовая форма «квадрат»)

Давайте вспомним как он изготавливается?

Берем лист бумаги, короткую сторону совмещаем с длинной стороной, линию сгиба проминаем пальчиками и ребром ладони. Получившуюся полоску отрезаем, получился квадрат.

Почему она называется базовой?

Да, например, бабочку.

Так как нам понадобятся ножницы, повторим правила работы с ними.

Из 1 базовой формы получится 1 крылышко бабочки.

А сколько крылышек у бабочки.

Внимательно посмотрите, как будем крылышко (показываю и объясняю)

Порядок выполнения крылышка дан на доске.

Составим план нашей дальнейшей работы.

    Изготовить 4 базовые формы «квадрат».

    Сложить по образцу 4 крылышка.

    Приклеить крылышки на основу.

    Сложить по схеме брюшко.

    Приклеить его к крыльям.

    Приклеить усики, глаза.

Практическая работа «Изготовление бабочки на основе базовой формы « квадрат».

Работаем по плану, брюшко бабочки складываем по технологической карте.

Наши бабочки получились как живые. Осталось сделать им усики и глазки. Глазки бабочке делайте из белых кружочков. Поселите бабочку на полянку.

Итак ребята у нас получились вот такие красивые бабочки, мы все поселили их на полянку, получилась композиция.

Ребята, а чему вы сегодня научились? Что вы узнали? Что было интересно? Что смогли? Что попробовали?

У вас на столах лежат маленькие бабочки разного цвета, на доске выросла большая ромашка. Поселите на ромашку ту бабочку, которая соответствует вашему настроению. Если вы поселите красную бабочку, значит, у вас отличное настроение и на уроке вы справились со всеми заданиями. Если поселите желтую бабочку, значит, у вас возникли трудности и настроение немного испортилось.

Посмотрите, какой разноцветной стала наша ромашка, вы все хорошо работали,

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

А сейчас встаньте.

Спасибо за занятие. До свидания! Жду вас в следующую среду.

Клышникова Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С № 3 " Надежда"
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию
Тема: Аппликация (оригами) " Волшебные бабочки"
Дата публикации: 14.04.2017
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»

Конспект непосредственно- образовательной

деятельности по художественно-эстетическому развитию

(аппликация, оригами)

«ВОЛШЕБНЫЕ БАБОЧКИ»

Воспитатель: 1 квалификационной категории

В.В. Клышникова

г.Благовещенск 2017

Цель: Формирование представлений детей о мире насекомых, развитие умений выполнять

бабочки в технике оригами.

Образовательные:

Расширение знаний о насекомых, их разнообразии.

Совершенствовать конструктивные навыки в технике «Оригами»- сгибать квадрат

пополам и по диагонали, четко соединять и приглаживать углы.

Учить создавать выразительный сюжет.

Развивающие:

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Развивать воображение и творческие способности

Воспитательные:

Воспитывать любовь, отзывчивость и заботу к природе и окружающему миру.

Словарная работа: «Оригами», насекомое, кокон, метаморфоза, куколка.

Оборудование: квадрат из цветной бумаги, образец бабочки, цветные карандаши,

ножницы, фото- луговые цветы, насекомые луга(презентация)Музыкальный ряд: П.И.

«Бабочек». стихи о лете, загадки.

Методические приемы:

Игровая мотивация (путешествие на волшебный луг.)

Беседа с детьми(показ слайдов.)

Игровая мотивация (приход Феи.)

Показ образца бабочки и способа выполнения.

Анализ занятия.

Интеграция образовательных областей:

Познавательная деятельность. Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Вводная часть : Создание проблемной ситуации, показ выполнения работы по образцу.

Основная часть: Появление Феи.рассматривание иллюстраций, презентации,

отгадывание загадок, творческая деятельность.

Заключительная часть: Рефлексия, просмотр и организация детских работ, закрепляем

способ и метод выполнения работы, положительное оценивание работ.

Группа: старшая 5-6 лет

Воспитатель: Предлагает закрыть глаза и послушать весну(пение птиц).

В.рассказывает –Наступила долгожданная весна, тает снег. Появились первые. Появились

первые цветы «Подснежники», зеленеет травка. Деревья распускают свои зеленые

листочки. Сильнее греет солнышко! Просыпается луг с красивыми цветами и с его

маленькими обитателями (звучит музыка)

Воспитатель: Что растет на лугу? (Обобщает ответы детей).

Показ слайдов «Луговые цветы»

А кто живет на лугу?(Ответы детей и показ слайдов «Насекомые луга»)

Рассматривание бабочек- музыкальная терапия (« Времена года»)

Чтение И.Суриков «Лето»

Ярко светит солнце

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь

Все вокруг светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Темные листы,

Дремлет лес: ни звука,-

Листне шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

Воспитатель предлагает оформить луг красивыми бабочками (из цветной бумаги).

Игровая мотивация(появление Феи)

Фея здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Фея: Рассказывает свою историю и просит детей помочь. В ее волшебном лесу со всех

полянок исчезли « летающие волшебные цветы».

Воспитатель: О каких « летающих цветах» говорит Фея? (спрашивает детей)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

Фея: А. Фета « Бабочка»

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила

Весь бархат мой с его живым

Миганьем- лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась,

И вот- дышу.

На долго ли без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, свернув,

Раскину крылья и улечу.

Воспитатель: А что произошло в лесу? Почему исчезли бабочки?

Фея: Пришли люди и нарушили три главных правила:

А, ведь бабочки такие прекрасные создания, они не смогли вынести всего происходящего

на поляне в лесу и исчезли. Теперь весь лес потерял красоту. И я не знаю, как вернуть их

обратно в лес на полянки.

Воспитатель: Как плохо вели себя люди. Что нужно сделать, что бы не исчезали бабочки,

цветы? Как нужно беречь и охранять природу? Как вести себя на природе?

Воспитатель: Фея,- мы с ребятами тебе поможем вернуть бабочек в твой волшебный лес.

(Фея уходит.)

Воспитатель предлагает сконструировать из цветной бумаги бабочек и подарить их Фее.

Разминка: Бабочки летают.

Бабочки порхают.

Бабочки уселись.

Поднятие эмоционального фона у детей(развитие мимических мышц.)

Какая красивая бабочка!-(Улыбнулись).

Как сверкают ее крылышки!-(Обрадовались.)

Подул теплый ветерок и сдул бабочку с цветка.-(Огорчились).

Но бабочка вспорхнула и улетела.-(Восхитились.)

Воспитатель: Показывает образец и выполнение «Бабочки»(оригами)

Украшает крылья разными узорами.

Дети зовут Фею и дарят ей своих « Волшебных» бабочек.

Фея:- Спасибо вам большое, ребята! Какие красивые получились бабочки.Теперь, у меня в

лесу, будет как прежде, красиво и волшебно.

Воспитатель: Над цветами я летаю.

То, белая я, то пестрая,

Лета ясного сестра.(Танец).

Фея:- за вашу помощь, ребята спасибо. А это вам угощенье (корзина с конфетами).

Фея, прощаясь уходит.

Воспитатель: (Анализ): Ребята, а где вы сегодня побывали? На лугу кому помогали?

Какие вы молодцы, ребята! Какое вы сделали доброе дело! Помогли вернуть бабочек,

А значит вернуть красоту в окружающей нас природе.

И запомните три главных правила:

Не – сори.