» »

Отчет воспитателя разновозрастной средней группы. Годовой отчёт воспитателя старшей разновозрастной группы. Возможно это вас заинтересует

28.08.2024

Береснева Ирина
Годовой отчёт воспитателя старшей разновозрастной группы

В старшей разновозрастной группе работают два воспитателя : Береснева Ирина Александровна, Картамышева Наталья Александровна и помощник воспитателя Картамышева Марина Михайловна.

Возраст детей от 4 до 7 лет.

Общая численность детей

Начало года : 26

Конец года : 22

Списочный состав группы составил 26 детей , из них 14 девочек, 12 мальчиков.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет являются :

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания :

Трудовая деятельность;

Личный пример взрослого;

Объекты природы;

Предметный мир и др.

Формы работы :

Режимные моменты

Работа с родителями;

Самостоятельная деятельность детей.

Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности , это :

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

Приобщение его к общественным ценностям.

В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурс. Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.

1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать умение детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами , прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились подвижные игры : «Гуси, гуси…» , «У медведя во бору» , «Пробеги тихо» , «Кот и мыши» , «Самолеты» , «Совушка» , «Бездомный заяц» , «Лиса в курятнике» , «Зайцы и волк» , «Птички и орел» , «Ловишки» , «Замри» , «Прятки» , «Футбол» , «Баскетбол» , «Классики» , «Кегли» , «Попади в цель» , «Большой мяч» , «Мячик кверху» , «Лохматый пес» и др.

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе :

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Прививали детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при необходимости.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

Вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

Прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке ;

Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

Формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

У детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

Знают о назначении светофора в целом;

Знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

Дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход» , «Подземный переход» , «Надземный переход» , «Стоп» ;

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют :

Различать из каких частей составлена группа предметов , называть их характерные особенности (цвет, форму, величину) ;

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар) ;

Раскладывать предметы различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

Различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

Различать левую и правую руки;

Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;

Называть самые разные предметы , которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования ;

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе , в ДОУ;

Составлять рассказ о своей стране, станице;

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с детьми проводили : наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, использовали ТРИЗ, мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии : сказкутерапию, музыкотерапию.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей

вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки) . Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями . В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент) .

Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи : убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции


Дошкольное образование в рамках федеральных государственных требований Сегодня в обществе идет процесс становление новой системы дошкольного образования. Ребенку, поступающему в школу, мало обладать определенной суммой конкретных знаний, умений и навыков, главное - необходимо обладать совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к системному обучению в школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.


Нравственно-патриотическое воспитание. Забота о воспитании нравственности и чувства благочестия должна начинаться с раннего детства… Ян Амос Каменский В нашей группе проводится большая работа с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию. Семьи Лаврушиных и Головачёвых Посетили памятные места г. Луги.


Экспериментальная деятельность Работа ДОУ в экспериментальном режиме обуславливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Цель экспериментальной работы: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Актуальность проблемы: На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.




Экспериментальная деятельность Вывод: Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.


Экспериментальная деятельность В году в нашей разновозрастной группе «СОЛНЫШКО» мы занимались различными видами экспериментальной деятельности. Наиболее запомнились открытые мероприятия, особенно с участием родителей. Это коллективная работа старшей группы «Весёлые рыбки в аквариуме», проектная деятельность детей 5-7 лет «Весна- красавица» с приглашением сотрудника библиотеки, проектная деятельность «Космос», «Мой род, моя семья». Очень нравятся детям ролевые игры «Театр», «Концерт», «Больница», «Парикмахерская»… Большой интерес вызывают различные природные ископаемые, наблюдения за их свойствами. В специально отведённом месте собрана коллекция круп, зёрен, полезных ископаемых, ракушек разного вида и размера, бусинок…Оформлена Зелёная комната для наблюдения за растениями. Имеются муляжи фруктов и овощей, гербарии различных растений. Постоянно обновляется материально- техническая база для опытно-экспериментальной работы.


Безопасность. ПДД. Обучение детей правилам безопасного поведения на улице – направление, которому я уделяю большое внимание в своей работе. Т.к. большинство ребят проживают в посёлке, где нет пешеходных переходов и светофоров, праздники и спортивные мероприятия по правилам дорожного движения позволяет в игровой форме закрепить знания воспитанников.






Экология 1 апреля-День птиц. Рассматривали из чего и как правильно изготовить скворечник. Лепили гнёздышко с птенцами. Делали аппликации «Скворечник», «Птицы прилетели». В Зелёной комнате наблюдали и ухаживали за растениями. Весной у нас появился весёлый Травянчик.






















Ирина Зезюлина
Годовой отчет воспитателя за 2015–2016 учебный год в средней разновозрастной группе

ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МАДОУ д\с№12

Зезюлиной И. В.

В учебном 2015-2016 году списочный состав группы составляет 27 человек.

Дети начали заниматься по программе «Детство» двумя возрастными подгруппами \4-5года\ , \5-6лет\.

Все дети прошли диагностику, на основании ее результатов и в соответствии с перспективным планированием в соответствии с ФГОС нами была спланирована работа и поставлены следующие задачи :

1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

3. Формирования общей культуры личности воспитанников , развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности ;

4. Формирования социокультурной среды , соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

5. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Для решения этих задач использовались методы :

наглядные- наблюдения, использование наглядного и иллюстрационного материала;

словесные- рассказ воспитателя , беседа с ребенком, чтение детской литературы;

практические- обследование, игры -экспериментирование, игра-драматизация, игровые ситуации, дидактические игры, с\ ролевые игры;

Мы знакомили детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей. Благодаря этому формировали понятие о гуманном поведении, дети учились замечать настроение природы и человека, сострадать человеку, животному, растению.

Мы поощряли познавательную активность каждого ребенка, развивали стремление к наблюдению, сравнению,обследованию свойств и качеств предметов.

Детей привлекает мир окружающих предметов,мы старались научить использовать их в игре, быту. За счет этого добивались способности ребенка самостоятельно решать доступные познавательные задачи, умению самостоятельно осознанно использовать разные способы и приемы познания, готовности к логическому познанию.

Развивали интерес детей к творчеству в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной деятельности.

В группе старались создать атмосферу побуждающую детей к проявлению фантазии, творческой самостоятельности.

Развивали интерес к сотрудничеству, навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Учили договариваться, помогали в освоении разговорной речи, занимались индивидуально с каждым ребенком, учили употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться,благодарить) .

Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе : рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры).

В группе оформлены уголок КГН и уголок безопасности с обновляющейся информацией.

В отчетный период в группе работали кружки «Умелые ручки» , «Математические ступеньки» , «Букваренок» , «Ритмическая мозаика» , «Речевичок»

Кружки посещали более 50% ребят в группе .

В группе имеется разнообразный ассортимент игр , игрушек, строительный материал, настольно-печатные игры, в пользовании детям предоставлены костюмы для ряжения, маски.

В течении года велась работа с родителями.

Проводились консультации и беседы для родителей в соответствии с перспективным планом работы с родителями.

Консультации были выложены на сайте группы и блоге воспитателя : http://11077.сайт/ http://www.сайт/users/irina1969osen

Там же выкладываются работы детей, праздники,фотоотчеты занятий и др . материалы.

Воспитатель Зезюлиной И . В приняла участие в дистанционной олимпиаде «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» 2 место, получен диплом 1 место за работу «Патриотическое воспитание дошкольника » , диплом победителя «Лучшая методическая разработка» с проектом «Удивительный космос» . Свидетельство о публикации «Итоговое мероприятие тематической недели, посвященной Дню защитника отечества «Будем в армии служить.» , приняла участие в 4 Международном конкурсе для педагогов «Веселая математика» с работой «Методическая разработка по математике и счету» . Получен диплом 1 место.

Воспитатель Воропаева С . П. ,вместе ребятами кружка «Умелые ручки» ,принимала участие с конкурсах детского творчества «Чудеса из бумаги» , «Осенние фантазии» .

Воропаева С. П. в рамках самообразования присутствовала на семинаре «Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

В группе присутствует и постоянно обновляется уголок для родителей.

В нашей группе проходили конкурсы :

«Осенний калейдоскоп»

«Зимняя поделка»

«Фантастический космос»

«День победы»

Воспитанники нашей группы приняли участие в российских дистанционных конкурсах :

«Секреты осени»

«Осенние фантазии»

«Любознайка»

«Зимние мотивы»

«Готовимся в школу»

«Путешествие по вселенной»

«Чудеса из бумаги»

«Мой папа -защитник»

«Мир безопасности»

«Мы за мир»

Все конкурсанты получили сертификаты участников, дипломы призеров и победителей.

Проходили развлечения «Осенины» , «День матери» , «Новогодний праздник» ,

«День защитника отечества» , «Масленица» , «8 Марта» , «Светлая Пасха» «День победы» , «День защиты детей» .

В рамках недели посвященной Дню защитника отечества, прошла встреча с курсантами Пограничного училища. Задача встречи формировать чувство уважения к Российской армии, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

С целью ознакомления с православной культурой,прошла встреча с православным священником.

Отмечая 71 годовщину победу в ВОВ , ребята группы возложили цветы к памятнику гвардии майору,героя Советского Союза Козенкова В. Совместно с родителями были оформлены стенгазеты «Помним! Гордимся! Любим!» , «Пусть дети не знают войны» поделки и рисунки на военную тему.

Регулярно проходят кукольные,цирковые представления. Ребята побывали в кукольном театре.

Родителям предлагается активно участвовать в жизни д\с.

Совместно были осуществлены проекты «Встреча с интересным человеком» , «Фантастический космос» , «Увлечения наших мам» в рамках международного дня матери.

Вывод :

В конце учебного года был проведен мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы.

По итогам мониторинга : Обследовано 27 человек.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения , а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает : тесное сотрудничество в работе воспитателей , специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Годовой отчет о проделанной работе в ранней разновозрастной группе за 2017 - 2018 год.

В группе 23 ребенка: 13 мальчиков, 10 девочек, возраст от 2 до 3 лет.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Воспитатели давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей раннего возраста в свете ФГОС.
  2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании
  3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях.
  4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.

Наблюдения за развитием детей в начале учебного года и в конце, позволяет сделать вывод, что уровень развития детей в конце года выше, чем уровень в начале года. (Приложение № 1)

Результаты свидетельствуют о положительной динамики в усвоении детьми группы раннего возраста знаний, навыков и умений по образовательным областям развития, что свидетельствует о правильной организации образовательного процесса, поставленных задач и в выборе методов и приёмов.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

  •   Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  •   используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  •   владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
  •  стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
  •   проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
  •   проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  •   у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в ранней группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

В течении года в группе проводились мероприятия, предусмотренные годовым планом: осеннее развлечение «В гости к ежику», новогодний праздник «Зайкина морковка», утренник посвященный 8 марта «В гости к солнышку», Парад Победы.

Так же родители и дети группы в течение года принимали участие в конкурсах и выставках на уровне детского сада и группы. Воспитатель Ченцова Надежда Константиновна приняла участие в разных мероприятиях и конкурсах на разном уровне:

1.Победитедь муниципального конкурса проектов по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим».

2.Участница муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

3.Победитель (1 степени) Всероссийского тестирования «Росконкурс Январь 2018»

4.Приняла участие в районом методическом объединение для воспитателей младших групп по теме «Тематические недели в детском саду».

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе, в нём указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.В течение года применялись разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей.

В течение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год выполнены.

Но есть и проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
  • К сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в группе не всегда высокая посещаемость детей.

В следующем учебном году 2018-2019 планируем:

  1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально - психологический климат в группе;
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от 3 до четырех лет;
  4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

6.Активное участие в мероприятиях ДОУ.

В 2015-2016 учебном году по результатам ПМПК в нашу группу пришли дети компенсирующей направленности — ЗПР 5-7 лет. 8 человек посещали группу «Подсолнушки» в течение двух лет (с ноября 2014 года). 6 человек вновь поступившие. Из них 8 мальчиков и 6 девочек.

Работа группы ЗПР осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с Годовым планом МБДОУ № 26, образовательной программы МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 26», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. /Под ред. Шевченко С.Г.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы в группах ЗПР определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателей.

В сентябре проводился мониторинг образовательного процесса воспитателями и учителем-дефектологом.

На основе данной диагностики построили:

  • планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми;
  • постановку коррекционных целей и задач;
  • составление индивидуальных коррекционно-логопедических программ;
  • использование методов и принципов коррекционного обучения;
  • создание в группе коррекционно-развивающей среды;
  • организацию подгрупповой и индивидуальной работы с детьми в группе.

В течение года мы считали важными и следующие задачи:

  1. Определение путей профилактики и координации психических нарушений.
  2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога и воспитателей в соответствии с программным содержанием.
  3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
  4. .Забота и здоровье каждого ребенка.
  5. Благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка.
  6. Создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграция.

В течение учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Эффективно внедрялись в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению детей с ОВЗ. В рамках дополнительного образования (кружок «ЗдоровейКа») мы использовали различные технологии сохранения и стимулирования здоровья в комплексе: ортопедическую гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, релаксацию, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, подвижные и спортивные игры, динамические паузы, коррегирующие упражнения.

Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовались массажные коврики, дорожки здоровья. Отдельное внимание уделялось рациональному режиму дня и сбалансированному питанию.

К каждой образовательной теме нами подобраны пальчиковые и подвижные игры, разработаны динамические паузы, которые оформлены в виде картотек и представлены в логопедическом уголке.

Вся НОД проводится по лексическим темам. Нами разработаны Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС, практически по всем образовательным темам и подобраны дидактические материалы по изучаемым темам, включая разнообразные задания на профилактику и коррекцию ЗПР.

Также мы готовили и пополняли развивающую среду, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься и общаться в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Большое внимание уделяется просветительству родителей. Оформлены сезонные папки — передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Советы родителям агрессивных детей», «Основы безопасности», «Что такое ЗПР?», «Здоровый ребенок – счастливая семья», «Игры на развитие речи», «Воспитываем патриотов».

Родители привлекались к жизни детского сада: конкурсы «Дары осени», «Каждой пичужке кормушка», «Лучшая новогодняя елка», «Лучший участок», совместные праздники и развлечения.

Благодаря ежедневным занятиям дефектолога и воспитателей мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал средний уровень развития. По результатам ПМПК у одного ребенка сняли диагноз ЗПР, троим детям было рекомендовано обучение по общеобразовательной программе в классе VII вида, одному ребенку рекомендовано обучение по общеобразовательной программе в классе VIII вида. Остальным рекомендовано продолжить воспитание и обучение в МБДОУ № 26.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

В следующем учебном году мы планируем:

  1. Создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе для нового набора детей с ЗПР.
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии детей 5-7 лет с задержкой психического развития, умением применять их в общении.